ЕГАИС
Онлайн поддержка
Подписаться на новости

Главная > Законодательная база > Новые требования ЕГАИС

Предлагается введение ЕГАИС при оптовой и розничной продаже маркируемой алкогольной продукции

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части совершенствования учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Законопроектом предусматривается система, которая обеспечит сплошное отражение информации о движении маркируемой алкогольной продукции от производителя или импортера, поставщика до момента ее реализации потребителю.

Согласно законопроекту все организации, которые осуществляют лицензируемые виды деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также производство и оборот пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и спиртосодержащей продукции, будут представлять соответствующую информацию об алкогольной продукции не в составе справок, прилагаемых к таможенной декларации или к товарно-транспортной накладной, которые требуется оформлять на бумажном носителе, а в электронном виде в ЕГАИС.

Законопроектом предлагается распространить требование об обязательной фиксации информации в ЕГАИС на организации, осуществляющие:

- производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в объеме свыше 300 тыс. дал. в год;

- оптовые поставки алкогольной (включая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху) и спиртосодержащей продукции;

- импорт пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и спиртосодержащей продукции;

- розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и спиртосодержащей продукции).

Организации, осуществляющие нелицензируемые виды деятельности, такие как:

- закупка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- оборот этилового спирта для производства фармакопейного спирта;

- оборот фармакопейного спирта,

как и прежде, будут осуществлять оборот продукции со справками и не будут являться участниками ЕГАИС.

Законопроектом предусматривается поэтапный порядок его вступления в силу в части введения ЕГАИС.

С 1 ноября 2015 года вступают в силу положения законопроекта о представлении информации в ЕГАИС организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции (оптовое звено).

С 1 июня 2016 года и 1 ноября 2016 года вступают в силу положения о представлении информации в ЕГАИС организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции в городских и сельских поселениях соответственно.

С 1 ноября 2017 года вступают в силу нормы законопроекта об отмене справок для всех организаций, осуществляющих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые представляют сведения в ЕГАИС.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит оптимизировать мероприятия, осуществляемые при проведении государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также снизить издержки хозяйствующих субъектов, связанные с бумажным документооборотом по оформлению справок.



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/31723.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Наверх


Контакты

г. Пермь, шоссе Космонавтов, д. 65
тел/факс: (342) 228-02-07, 290-72-30, 214-40-74
Разработка: Интернет-перспектива
Дизайн создан: HandWORK