Автоматизация общепита
Автоматизация общепита позволяет решить ряд проблем в единой учетной системе.
Учет в общепите: основные моменты
Заведениям общепита в отсутствие автоматизированного учета характерны злоупотребления персонала и невысокая скорость обслуживания посетителей, что негативно сказывается на росте продаж. Много времени уходит на фиксацию данных о готовых блюдах. Сложно определить популярные блюда, а также контролировать запасы на складе. А объединить несколько заведений в одну сеть вообще проблематично.
Учет в общепите включает несколько взаимосвязанных между собой процедур, основными моментами являются:
- Обслуживание клиентов. Прием, обработка заказов, а также их фактическая выдача и расчет с посетителями.
- Приготовление блюд. Процедура отражает взаимодействие сотрудников внутри кухни и коммуникации между работниками разных структурных единиц предприятия. Например, склада либо зала обслуживания.
- Бухгалтерские операции, отчетность. Предусматривает все финансовые расчеты, осуществляемые на предприятии, формирование отчетов на их основе.
- Складской учет. Прием товаров от поставщиков, контроль наличия номенклатуры и сроков годности, кооперация с кухней.
- Взаимодействие со сторонними компаниями и службами (контрагентами, ФНС и пр.).
Результаты внедрения автоматизированного учета в ресторане выражаются в увеличении прибыли заведения, которая покрывает затраты на внедрение автоматизации:
- повышается скорость обслуживания гостей заведения, в результате чего возрастает эффективность труда сотрудников и руководителя, возрастает лояльность клиентов;
- появляется возможность оперативно получать подробные отчеты по работе структурных единиц в любое время;
- обеспечивается удаленный контроль над работой сотрудников;
- начисляются обоснованные штрафы и премии при расчетах с персоналом;
- упрощается контроль срока годности продуктов, что приводит к уменьшению издержек;
- формируется отчетность;
- упрощается и ускоряется инвентаризация без необходимости приостановки продаж;
- руководителю предоставляется детальная статистика по доходности и обороту товара за любой период.
Таким образом, автоматизация позволяет эффективно управлять предприятием общепита, увеличивая его производительность, доходность и обеспечивая прозрачность работы.
Выше мы указали общие характеристики автоматизации общепита, но нужно также учитывать специальные аспекты, например:
Автоматизация кафе
В отличие от ресторана, ассортимент блюд в кафе менее разнообразный. Присутствие официанта необязательно. Посетитель часто самостоятельно заказывает и забирает заказ в барной зоне. В таком случае достаточно установить стационарную онлайн-кассу.
Если же официанты присутствуют в штате, автоматизация кафе также предполагает оснащение мобильными устройствами для обеспечения возможности обслуживания за столиками. Учитывая ограниченный ассортимент блюд и относительно небольшой поток посетителей, к производительности оборудования для кафе предъявляется меньше требований, чем в ресторане.
Автоматизация столовой
Столовая характеризуется еще более ограниченным ассортиментом, чем кафе, отличается отсутствием официантов, сравнительно низкими ценами. Меню может различаться по дням недели. Как правило, реализуют уже готовые блюда. Столовые рассчитаны на офисных работников, школьников, студентов.
Автоматизация столовой предполагает установку стационарного оборудования непосредственно в месте выдачи блюд. Для этих целей вполне подойдет бюджетный POS-терминал.
Автоматизация фаст-фуда
Фастфуд относится к заведениям быстрого питания, которое необязательно предусматривает наличие столов. Его преимущества заключаются в высокой скорости приготовления блюд и их сравнительно низкой стоимости.
Автоматизация фаст-фуда сводится к установке минимального набора оборудования. Зачастую достаточно смарт-терминала с предустановленным ПО для общепита.