Маркировка молочной продукции
Распоряжение Правительства РФ 792-р от 28.04.2018
Определяет перечень товаров, подлежащих маркировке
Постановление Правительства РФ №836 от 29.05.2019
«О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации»Распоряжение Правительства РФ №806-р от 30 марта 2020 г.
Постановление Правительства РФ №2099 от 15 декабря 2020 г.
«Об утверждении Правил маркированной молочной продукции средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции»
Товары, подлежащие маркировке
Коды ТН ВЭД ЕАЭС
0401  Молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ (с содержанием жира не более 1%, более 1% но не менее 6%, более 6% но не менее 10%, более 10%)
0402  Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ (в порошке, гранулах или других твердых видах, с содержанием жира не более 1,5 %, более 1,5 %, прочие)
0403 Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, со вкусо-ароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао.
0404  Молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ; продукты из натуральных компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, в другом месте не поименованные или не включенные.
0405  Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты и прочее.
0406  Сыры и творог (молодые сыры недозрелые или невыдержанные, включая сывороточно-альбуминовые сыры и творог; тертые сыры и сыры в порошке всех видов; плавленные сыры нетертые и непопошкообразные, голубые и прочие сыры.
Коды ОКПД 2
10.51.11 |
Молоко, кроме сырого (коровье пастеризованное\ультрапастеризованное, козье пастеризованное\ультрапастеризованное, прочее пастеризованное\ультрапастеризованное) |
10.51.11.130 |
Молоко питьевое топлено е (коровье стерилизованное, козье стерилизованное, прочее стерилизованное) |
10.51.12 |
Сливки (взбитые,питьевые, питьевые пастеризованные\ультрапастеризованные\стерилизованные\прочие) |
10.51.21 |
Молоко сухое, сублимированное обезжиренное не более 1,5% жирности |
10.51.30 |
Масло сливочное, пасты масляные, масло топленое, жир молочный, спреды и смеси топленые сливочно-растительные |
10.51.40.100 |
Сыры
|
График маркировки молочной продукции на 2022 год
С 20 января 2022 года Появляется обязанность фиксировать выбытие мороженого и сыров со сроком годности 40 дней и менее при розничной реализации, включая продажу через кассуУчастники оборотаПодробнее...
Однако, исходя из заявления Минпромторга, участники оборота молочной продукции в отношении сыров со сроком хранения до 40 суток (включительно) вправе не представлять в информационную систему маркировки сведения о выводе из оборота указанной молочной продукции путем розничной продажи до 30 марта 2022 г. (включительно).Розничная торговля, которая продает мороженое и сыры, с этой даты при продаже маркированной продукции должна начать использовать сканирование кодов на кассе и передавать сведения о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо:
- Зарегистрироваться в системе «Честный знак»
- Протестировать процессы продажи
- Обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах
- Обновить товароучетное ПО
- Настроить ЭДО
С 31 марта 2022 года Появляется обязанность фиксировать выбытие остальной маркированной продукции со сроком годности 40 дней и менее при розничной реализации, включая продажу через кассуМороженное и сырыПодробнее...
Розничная торговля, которая продает остальную молочную продукцию сроком годности 40 дней и менее с этой даты при продаже маркированной продукции должна начать использовать сканирование кодов на кассе и передавать сведения о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо:
- Зарегистрироваться в системе «Честный знак»
- Протестировать процессы продажи
- Обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах
- Обновить товароучетное ПО
- Настроить ЭДО
С 1 июня 2022 года Появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности более 40 дней при розничной реализации, включая продажу через кассуМороженное и сырыПодробнее...
Розничная торговля, которая продает любые типы молочной продукции с этой ез указания конкретных единиц маркированного товара
С 1 декабря 2022 года Маркировка становится обязательной для фермеров (КФХ,СПК)Мороженное и сырыПодробнее...
Производителю к этому времени необходимо:
- Зарегистрироваться в системе «Честный знак
- Заключить договор с ЦРПТ для за заказа кодов
- Протестировать процессы продажи
С 1 декабря 2023 года Вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота
Требования системы маркировки
1. Каждая единица товара, которая производится/импортируется обязана иметь уникальный код маркировки
2. В систему маркировки должны быть переданы следующие операции:
• производство или импорт
• продажа между юр. лицами
• продажа конечному потребителю
Поддержка бизнеса
- Коды маркировки выдаются бесплатно для подгруппы товаров до начала обязательной маркировки соответствующей подгруппы- Остатки, введенные в оборот до даты начала обязательной маркировки соответствующей подгруппы – не маркируются и не оборачиваются до окончания срока годности
- Не маркируются товары весом единичной упаковки до 30 грамм нетто , питание для детей до 3-х лет , специальное и профилактическое питание
Что из себя представляет код маркировки?
Описание товара
Заказ кодов |
Ввод в оборот |
|
|
Что понадобится производителю и розничному продавцу?
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | РОЗНИЧНЫЙ ПРОДАВЕЦ |
|
|
Способы нанесения этикетки
- типография
-
прямое нанесение
-
этикетирование (принтер и аппликатор)
Наш опыт в маркировке
Для нас эксперимент по маркировке начался в 2013 году с настройки процесса маркировки алкогольной продукции (ЕГАИС).
На данный момент мы:
|
|
|
С начала января 2020 года мы промаркировали и успешно ввели в оборот более 398 287 товаров наших клиентов.