Обувщики заказали аномальное количество меток для маркировки
18 февраля 2020
Производители и импортеры обуви с октября 2019 года заказали более 1,1 млрд меток для маркировки своей продукции, что минимум вдвое превышает официальные оценки рынка. Отчасти это может быть связано с желанием сделать запасы впрок.
С октября 2019 года, когда обувщики смогли получать коды для маркировки и наносить их на продукцию, которая уже произведена или завезена в Россию, но еще не поступила в розницу (остатки), компании заказали более 1 млрд меток. Об этом сообщил РБК замгендиректора оператора системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) Реваз Юсупов. В частности, на вечер 14 февраля 2020 года, по информации ЦРПТ, были выпущены 1,127 млрд кодов для обуви.
Такие метки должны наноситься на каждую пару обуви — с марта 2020 года продажа немаркированной продукции запрещена. Количество уже выданных кодов в разы больше, чем официальный объем российского рынка обуви в натуральном выражении. По версии «РБК Исследования рынков», в 2018 году это были 460 млн пар, по итогам первого полугодия 2019 года объем рынка оценивался почти в 177 млн пар. Discovery Research Group дает более скромную оценку: 328,5 млн пар по итогам 2018 года, в 2019-м рынок мог снизиться на 6%.
Уже на промежуточном этапе можно говорить о том, что в результате обеления отрасль оказалась на 400% больше, чем считалось до внедрения маркировки, отмечают в ЦРПТ. Начиная с середины января происходит нагрузка на систему, за прошедшую неделю компании заказывали в среднем по 70 млн кодов в день, динамика ежедневно растет, рассказывает Юсупов.
Источники РБК на обувном рынке убеждены, что большинство кодов были заказаны в целях экономии.
Подобные обсуждения можно встретить в социальных сетях в специальных отраслевых группах и пабликах. В частности в таком ключе обсуждают вопросы маркировки игроки, которые работают по ЕНВД. «Я знаю пустые компании, заказавшие миллионы кодов впрок», — написал один из участников такой группы в Facebook.
Ссылка на источник:
https://www.rbc.ru/business/15/02/2020/5e46891b9a794749a269c936
С октября 2019 года, когда обувщики смогли получать коды для маркировки и наносить их на продукцию, которая уже произведена или завезена в Россию, но еще не поступила в розницу (остатки), компании заказали более 1 млрд меток. Об этом сообщил РБК замгендиректора оператора системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) Реваз Юсупов. В частности, на вечер 14 февраля 2020 года, по информации ЦРПТ, были выпущены 1,127 млрд кодов для обуви.
Такие метки должны наноситься на каждую пару обуви — с марта 2020 года продажа немаркированной продукции запрещена. Количество уже выданных кодов в разы больше, чем официальный объем российского рынка обуви в натуральном выражении. По версии «РБК Исследования рынков», в 2018 году это были 460 млн пар, по итогам первого полугодия 2019 года объем рынка оценивался почти в 177 млн пар. Discovery Research Group дает более скромную оценку: 328,5 млн пар по итогам 2018 года, в 2019-м рынок мог снизиться на 6%.
Уже на промежуточном этапе можно говорить о том, что в результате обеления отрасль оказалась на 400% больше, чем считалось до внедрения маркировки, отмечают в ЦРПТ. Начиная с середины января происходит нагрузка на систему, за прошедшую неделю компании заказывали в среднем по 70 млн кодов в день, динамика ежедневно растет, рассказывает Юсупов.
Источники РБК на обувном рынке убеждены, что большинство кодов были заказаны в целях экономии.
«Сейчас коды бесплатные, поэтому многие такие игроки считают: мы возьмем про запас и будем клеить всю жизнь», — говорит один из собеседников РБК.
Подобные обсуждения можно встретить в социальных сетях в специальных отраслевых группах и пабликах. В частности в таком ключе обсуждают вопросы маркировки игроки, которые работают по ЕНВД. «Я знаю пустые компании, заказавшие миллионы кодов впрок», — написал один из участников такой группы в Facebook.
Ссылка на источник:
https://www.rbc.ru/business/15/02/2020/5e46891b9a794749a269c936